Gallery KinoGallery KINO Logotype
6 - 15 декабря 2006 года

Екатерина РОЖКОВА


шелкография/графика



Вернисаж для прессы и гостей – 5 декабря (вт.) в 18.00

"Позади изобразительного образа лежит другой образ, ближе к реальности как она есть и еще глубже другой, и другой, и еще один, до тех пор, пока мы не достигнем истинного образа истинной реальности, абсолютной, таинственной, которую никто никогда не увидит. Или, может быть, на этом пути мы столкнемся с разложением любого образа, любой реальности". (М. Антониони, «Blow up»)

Новый проект Е. Рожковой «BLOW UP» еще раз подтверждает возникший в последние годы и интерес художницы к использованию в искусстве новых технологий.

От живописных и графических работ 80 – 90 годов со сложной рукотворной организацией пространства, чрезвычайно трудоемких карандашных картин большого формата с изображением различных механизмов, восточных оловянных тарелок, показанных галереей Кино в рамках выставочного проекта «Восток – Запад – Север - Юг» к печатным листам 2000 – 2005 года в технике шелкографии - таков диапазон ее творческих исканий на рубеже веков.

В работах последнего времени все меньше чувствуется влияние Востока с его медитативностью, ориентацией на рукотворность, лаконичностью форм, и все яснее становится ориентация на западный тип мышления: фрагментарность изображения, интерес к фото-кино и другим техническим эффектам, работа в черно-белой цветовой гамме. Меняется и образный ряд ее работ. Гармония натюрмортов 90-х (бумага ручного литья, смешанная техника, коллаж) уступают место фрагментарности отдельно стоящих строений (объектов), вырванным из реального контекста предметам.

Работа с шелкографией подобна игре, когда известны правила, но непредсказуем результат. Так рождаются серии, в которых один и тот же объект претерпевает то цветовые, то фактурные изменения. Тут же Е. Рожкова предлагает посмотреть на некоторые из объектов с более близкой к реальности точки зрения, и создает их графические изображения, выполненные в технике карандашного рисунка. И этот ряд работ различных по интенсивности цвета, яркости и плотности, приглушенности и прозрачности завораживает динамикой превращений. Экспериментируя с шелкографией, Е. Рожкова как бы демонстрирует скрытые возможности этой техники, каждый раз поражаясь возникающим все новым и новым эффектам, и предлагает зрителю проделать вместе с ней этот путь. Стремясь избежать чисто прикладного, обезличенного, дизайнерского назначения этой техники она подчеркивает непосредственное участие автора в процессе создания своих шелкографических листов, экспериментируя с композицией, размером, поверхностью.

Е. Рожкова любит через кажущуюся простоту предметов завести зрителя в сложный мир природы и человека. Выходя за привычные формы станкового искусства, она все же остается в привычной для него системе образов, построенных во многом на различных ассоциациях: то шевелящиеся под дуновением ветра кусты, напоминающие кадры из фильмов А. Тарковского, то таинственное зазеркалье Л. Кэрролла, то бегущие собаки из последней сцены фильма «Профессия - репортер» М. Антониони.

В настоящую экспозицию вошли последние работы из циклов: «Собаки», «Юрты», «Хакассия», «Кусты», «Зеркала», выполненные в технике шелкографии. Если раньше она декларировала, что «карандаш своего рода трудотерапия», то теперь можно сказать, что шелкография своего рода психоанализ. Не случайно проект называется «BLOW UP» - фотоувеличение, когда столь пристальное вглядывание в предмет изображения, увеличение его, разложение его на составные части приводит иногда к парадоксальным результатам.

Куратор выставки: Елена Юренева.





ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ

АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15






< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2006 ГОДА