ХУДОЖНИКИ / Татьяна Карамышева
В процессе подготовки выставочного проекта ДЕЖАВЮ в галерее «КИНО» в 2006 году автор Татьяна Карамышева определила свой жанр, как TAPESTRY ART. Очевидное нежелание причислять себя к разряду художников декоративно-прикладного творчества лежит в основе поисков собственной стилистики и обозначения в целом жанровой принадлежности. И хотя в основе ее станковых тканых композиций лежат реально увиденные и прочувствованные факты и впечатления ее жизни, художница стремится к обобщениям и философским умозаключениям, нежели к передаче конкретики. Так кто же она – автор рукотворных, чувственных, тактильных панно? В новом проекте под интригующим названием «Кто она?» Татьяна Карамышева отвечает на эти вопросы.
Она – художник, много работающий и активно выставляющийся в России и за рубежом. Она – профессиональный мастер в совершенстве овладевший различными техниками изготовления текстильных панно и автор своей авторской техники плетения. Она – художник и ремесленник. Она – современная женщина в современном мире, размышляющая о своем месте и предназначении в нем. Это ответы на вопрос о творческой индивидуальности художника .
В новом проекте, представленном в галерее «КИНО» в 2011 году Татьяна Карамышева задается вопросами о том, кто же Женщина в современном мире, основываясь не только на самоанализе, но и делая попытку выйти на уровень более глубинных обобщений. В процессе работы, перекрещивая и сопрягая вертикальные и горизонтальные нити, она воссоздает образ женщины, как богини судьбы и времени, как греческой ткачихи Мира Афины, как богинь судьбы Мойр и многих других, управляющих мирозданием, отмеряющих жизнь и смерть, определяющих линию жизни. Монотонная работа ткацкого станка как бы отмеряет ритмы и параметры текущей жизни, определяя задачи работающего художника. В переплетениях нити автор видит гармоничное соединение мужского и женского начала, Инь и Янь, их взаимопроникновение, взаимообусловленность, в результате которых появляется некая новая субстанция. Этой новой субстанцией в творчестве Татьяны Карамышевой становятся ее панно-картины.
Неотъемлемой частью проекта является авторское кино. Это достаточно вольное ни к чему не обязывающее и в то же время, очевидно выражающее взгляд на проблему напластование кадров из шедевров европейского и американского киноискусства. Отношения мужчины и женщины, секс и любовь, стремление постичь саму суть отношений между мужчиной и женщиной перемежаются кадрами работы ткацкого станка и фрагментами ее произведений. В целом проект, хотя и не претендует на исчерпывающие ответы, все же дает представление о сложности постановки этого вопроса и предлагает зрителю его авторское разрешение в эмоциональном и достаточно убедительно визуальном ключе.
На выставке будут представлены более 15 авторских станковых текстильных панно, а также авторский фильм.
Над фильмом работали:
Сценарий - Татьяна и Алексей Карамышевы
Режиссер - Оксана Матиевская
Монтаж - Николай Широкий
Музыка - Антон Королев
В фильме использованы фрагменты из фильмов:
«Запах женщины» Мартина Бреста
«Иствикские ведьмы» Джорджа Миллера
«Дон Жуан де Марко» Джереми Левена
«Нарушая запреты Тинто Брасса
«Город женщин» Фредерико Феллини
«Особо опасен» Тимура Бекмамбетова
Татьяна Карамышева
1961 - родилась в Москве.
1994-1999 – творческие мастерские Музея декоративно-прикладного искусства
2006 – мастер-классы в Высшей школе графического дизайна
1998 - член Международной федерации художников, Творческого союза художников России.
Персональные выставки:
2001 - «Весна в Каретном». Библиотека искусств им.А.П.Боголюбова, Москва
2001 - «Вино из одуванчиков». Галерея «Раменки», Москва
2001 - «Трава». Галерея Art'L, Москва
2005 - «Дежавю». ИД «Бурда», Москва
2005 - «Стены». Центр дизайна Art Play, Москва
2006 - «Дежавю». Галерея «КИНО», Москва
2008 - «Знаки». Галерея «Skif», Москва.
Работы находятся в частных коллекциях России, США, Великобритании, Ирландии, Испании.
ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»
НЕСКОЛЬКО РАБОТ ХУДОЖНИКА
< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ХУДОЖНИКОВ