ХУДОЖНИКИ / Исаак Орентлихерман
Работа галереи «КИНО» с Исааком Орентлихерманом - художником-философом, историком и ученым интересна хотя бы тем, что в своих новых очередных проектах этот чрезвычайно креативный мастер исследует все новые и новые грани и возможности художественного творчества. Его проекты «Библейские реалити», живописные и графические серии «Библейские будни», «Молчании тишины», «Пространство белого света», «Исход» и другие знакомят зрителя с художником, понимающим искусство как некий универсальный механизм познания мира и человека. При этом за автором остается право на собственные интерпретации. Именно такой подход лежит в основе нового проекта под интригующим названием «Симулякры от гламура».
Интересны авторские толкования самих понятий гламур и симулякр, допускающие, как известно, довольно широкий спектр прочтения. Автор считает, что «гламур это язык общения группы людей, имеющих возможность создания определенного образа жизни, при котором стремление к благополучию, красоте, высокому вкусу и высочайшему уровню мастерства является объектом подражания, желанием быть внутри этого сообщества и соответствовать его высоким требованиям».
Полемизируя с некоторыми авторами Исаак Орентлихерман утверждает, что гламур скорее жив, чем мертв и поэтому будет жить, пока будет существовать сообщество этих людей. Автор ориентируется в своих философских изысканиях на понятийный ряд Жана Бодрияра, который ввел такие понятия как симуляция и симулякр , утверждая, что «симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой истину, а истина, скрывающая что ее нет».
Автор проекта также апеллирует понятием реликтового излучения, т.е. некоего энергетического излучения от объектов нашей жизнедеятельности, поддерживающего жизнь в мироздании. Поэтому, считает автор, «если взять субъект гламура и изобразить его реликтовое излучение, то мы получим абсолютно новый объект, при общении с которым зритель оказывается в едином энергетическом поле с произведением и художником».
Для иллюстрации своих рассуждений художник исследует одно из самых, по его мнению, гламурных мест – Швейцарию и создает в своих произведениях «симулятивный микроклимат» с помощью самых узнаваемых атрибутов гламура, таких как золото и серебро. Золотая и серебряная краски стали виртуальной энергетикой цветовой палитры произведений.
В период с 2000 по 2007 год:
- Разработана теория М-Арт (Модульное искусство), в основу которой заложены новейшие открытия фундаментальной науки в определениях «Времени», «Пространства», «Энергии» и их взаимо существования, а также открытия в области миропонимания.
Для воплощения идей, изложенных в теории, разработана техника исполнения живописных работ «Моноцвет» (Многоцветие одного цвета), которая нашла отражение в следующих проектах:
• «Трансформация Белого Круга – Каин» (графика)
• «Наступление Коричневого. Возвращение Белого» (графика)
• «Время: год» (графика)
Автор ряда концептуальных проектов:
• Триптих «Суицид» ……..
• «Реинкарнация в деревья» (графика, фото)
• «Сшитые пространства» (графика)
• «Пространство Эго - Эго пространство» (графика, фото)
• «Маски reality» – живопись
Основные выставки последних лет
1999 Ретроспективная выставка в ЦДХ «40 лет в шестидесятых»
2000 «Территория любви. Франция», Галерея АЗ, Москва
2000 «Фоком 2000», проект «Исход». Малый Манеж, Москва
2001 Проект «Исход», Салон Независимых, Париж
2003 Проект «Библейские будни», АРТ Манеж 2003, Москва
2004 Проект «Молчание тишины», АРТ Манеж 2004, Москва
2005 Проект «Пространство Белого Света», АРТ Манеж 2005, Москва
2005 «Swiss impressions», Лейкербад, Цюрих, Швейцария
2006 Проект «Реликтовое излучение» (видеализация), АРТ Манеж 2006, Москва
2008 Проект «Библейское reality», галерея «КИНО», Москва
ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»
НЕСКОЛЬКО РАБОТ ХУДОЖНИКА
< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ХУДОЖНИКОВ