Gallery KinoGallery KINO Logotype
18 - 21 апреля 2018 года

Алексей БОБРУСОВ


живопись/графика



Вернисаж для прессы и гостей - 17 апреля (вторник) в 18.00

Галерея «КИНО» представляет новый проект Алексея Бобрусова, который не устает удивлять и поражать взыскательную московскую публику. 2-частный проект - это лишь то немногое, что создал неутомимый автор за последние годы. Опыт показа многочастных проектов уже был неоднократно использован автором, как в галерее «КИНО», так и за рубежом.


«Оглянись назад» – так назвал я эту пару выставок в галерее «Кино» - пишет автор.

«Почему «оглянись»? Потому что всё сильнее одолевает желание посмотреть на то, что я оставляю после себя. Зачем я уже почти полвека вожусь целыми днями с бумагой, холстом, деревяшками или ещё с чем-нибудь, с чем мне нравится возиться и что-то придумывать. И пока мне это дурацкое (с точки зрения обывателя) занятие не надоедает.

Иногда так и тянет объяснить кому-нибудь, хотя бы моему внуку, почему и для чего его ненормальный дед всё клепает и клепает новые картинки и прочие странные штуки, никому кроме него не нужные.

Но какое это счастье - делать то, что хочется, в каждую отпущенную тебе минуту жизни. Тем более что процесс создания мне всегда был более приятен, чем конечный результат, который чаще всего огорчает. И возня с моим странным Средневековьем, с «Походом за счастьем» - это такое послание дочерям и внуку, как и придуманные «Прогулки с дедушкой».

Алексей Бобрусов


Несмотря на разную тематику двух отдельных выставок данного проекта, они обе пронизаны очень личной, а порой и ностальгической интонацией.

Так, в первой части проекта «Поход за счастьем или мое любимое Средневековье» художник не стремится подражать Старым Мастерам, а переносит в любимую им эпоху реальных людей из ближнего окружения. Находясь подолгу в Париже в творческих командировках, художник досконально изучил географию французской столицы. Поэтому в таких работах как, «На улице Сент-Антуан» (диптих), (2016, б.,см.т., 55x75), «Лили Сен-Жермен» (2017, х.,см.т., 120x55), и другие, он воплощал свои визуальные опыты.

Художник использует также и известные сюжеты средневековья - в работах «Блудницы» (2016, х.,см.т.,60х125), «Участники турнира», (2016, х.,см.т., 55x120), «Рыцарь и нищие» (диптих) (2016, б.,акварель, темпера, 55x75), он как бы вспоминает сюжеты Старых Мастеров и перетолковывает их на свой лад. Пристальное внимание к деталям очень важно в его повествовательных композициях. Воспоминания о Средневековье окрашено так присущим творчеству А.Бобрусова в целом обаянием иронии и самоиронии. Не случайно сам художник предстает в образе заключенного парижской тюрьмы.


«Ох, до чего же я люблю Средние века! Даже, наверное, больше, чем Римскую империю. Хотя одно плавно перешло в другое, что хорошо видно на парижском аббатстве Клюни. Оно было построено на римско-галльских термах и сегодня стало совершенно фантастическим музеем средневекового искусства, где мне знакомы каждая капитель и каждый витражик. В зале готских королей я, в который раз, рисую эти трогательные головы, отбитые от туловища революционным народом.

Но самое главное в моей странной привязанности к этим страшно грязным и отвратительным векам – полное нежелание смотреть по сторонам в моём родном городе Москве. Не хочется ничего ни видеть, ни слышать.

В моём довольно солидном возрасте, до которого лучше не добираться, а уж если не повезло и дотянул, стоит общаться лишь с близкими людьми и созерцать только знакомые и любимые с детства места. А вид из окна моей мастерской с лихвой заменяет всю остальную Москву, да и Россию в целом.

Вот почему мои «новые» (уже несколько лет) прогулки по средневековым парижским улочкам, вонючим, узким, опасным, сейчас милее всего. Меня восхищают и первая баня в Париже, устроенная на барке на берегу Сены, и обгаженные коридоры, залы и лестницы дворцов и крепостей.

Я слышу над собой дважды повторенный крик «берегись», после которого горшок опрокидывался на голову прохожего, носящего специально широкополую шляпу. Я вижу турнир, где все участники для предотвращения увечья имеют толщину больше, чем их собственный рост. Мне там приятно находиться и комфортно блуждать.

Но вдруг очень захотелось перенести в золотое сказочное Средневековье всех дорогих когда-то и близких и устроить с ними поход за счастьем. Чтобы не только я, но и мои любимые порадовались вместе со мной»

Алексей Бобрусов


Обе выставки, входящие в настоящий проект, сопровождаются авторскими каталогами, а по сути, отдельными книжками, в которых тексты и подписи к изображаемому неотделимы от собственно изображений. Тексты дополняют их с легкой иронией, а иногда и с умилением, и рассказывают о том, что не только оглядываясь назад , но и наслаждаясь настоящим, можно понять, что волнует Бобрусова-художника и Бобрусова-человека.

Представляется, что настоящий проект вызовет такие же теплые чувства, как и те, которые художник вложил в свои произведения.

В проекте будет представлено более 50 живописных и графических работ.

Куратор выставки: Елена Юренева





ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ

АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15






< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2018 ГОДА