Gallery KinoGallery KINO Logotype
8 - 21 ноября 2017 года

МАБРИ


живопись



Вернисаж для прессы и гостей – 7 ноября 2017 года (вт) в 18.00

Очередная персональная выставка Людмилы Васильевой-Линецкой (МАБРИ) названа «Адреса» и это название не случайно. Во-первых, в своих работах, так логично складывающихся в циклы, она стремится к достоверности изображения того или иного городского пейзажа или любой сцены жизни (пусть и библейской) через почти фотографическую идентичность. Это Нью-Йорк, Париж, Рим, Тель-Авив, Вудсток… Во-вторых, ее работы всегда имеют своего адресата. Чаще всего это дочь художницы, уже давно живущая за океаном, а также зритель, умеющий расшифровывать замысел автора, легко читающий его своеобразный пластический язык. Третий адрес – это очевидный посыл к стилистике «романтического историзма» (по определению автора).

Работы МАБРИ эмоционально заострены, чему в немалой степени способствует динамичность композиции и напряжение цвета.

Адреса МАБРИ – это письма куда-то из запомнившихся мест, где художница когда-то побывала и кому-то из любимых людей и сопереживающих зрителей. Надо побывать в «местах МАБРИ», чтобы удостовериться, с какой точностью она изображает чрезвычайно важные для нее детали.

Кажется, она также побывала и на Тайной Вечери, столь достоверно выписывает автор детали этого застолья. Ее интересует не только канонический сюжет, столь часто используемый в истории живописи, но и детали происходящего, увиденные как бы глазами тех далеких современников. «Необязательная достоверность» так определяет автор этот художественный прием.

В работе «У стола», «На столе», «Над столом», «Под столом» мы видим, по словам автора, «что происходило вокруг этого Главного Застолья, где каждый должен побывать хоть птицей или ящеркой, хоть гранатовым цветком, хоть деликатной собакой». Этот прием создает эффект присутствия автора в этой сцене. Картины МАБРИ захватывают внимание зрителя, ввергая его в динамический поток, сконструированный как некая магическая лента, на которой оказываются ее персонажи. Динамика современной жизни, очевидно, и натолкнула ее на такое решение. Таковы ее работы, посвященные таким адресам как Рим, Париж, Нью-Йорк. В настоящей экспозиции галерея «КИНО» представляет работы, которые зритель увидит впервые. В серии работ «Пять чаек» разные территории, пространства определены и выбраны автором как пять адресов «куда случайно залетела чайка, или пять адресов, куда она не могла не залететь». Эти разные миры распахиваются, как будто на полотне расстегнули молнию, разделившую пространство картины на 2 части. Этот прием с реальной молнией остроумно обыгрывается визуальным рядом – изображение слева не продолжается в правой части, а лишь дополняет его отдельной, самостоятельной пластической историей. Ее герой (как это часто бывает в реальной жизни) живет сразу в двух измерениях, двух мирах, как будто строки куда-то отправленного письма несут с собой другую жизнь, другие эмоции. Эмоциональность – важная черта творчества МАБРИ. Ее искусство – это своеобразный язык общения, диалога, обмена впечатлениями. Эмоциональная по своей человеческой натуре МАБРИ, кажется, требует от зрителя такого же эмоционального ответа. Легко узнаваемый стилистический язык МАБРИ сложился в определенной степени благодаря плакатному жанру, в котором она активно работает.

Художница признается: «Несмотря на внушительный профессиональный опыт до 1995 года художника Л.Мабри не существовало. Была некая творческая единица, имеющая высшее  образование сценографа (школа - студия МХАТ) и попеременно оформлявшая спектакли, рисовавшая картинки и плотно работавшая в киноплакате. В 1986 году она вступила в МОСХ (ныне просто московский союз художников) и до сих пор принимает участие в выставочной деятельности плакатной секции и других российских и международных проектах. С 1993 года начала  писать картины, и только с  1995 стала подписывать их Л.Мабри. За двадцать с лишним лет манера, колорит, предпочтение в выборе сюжетов менялись - неизменным остаются акрил и холст. Самыми значительными творческими партнерами считаю Харьковскую муниципальную галерею, галерею Полины Лобачевской  и галерею «Кино».

Человек глубокой эрудиции и огромной работоспособности, МАБРИ часто намекает на свои художественные пристрастия. На современном этапе творчества ее главными кумирами становится итальянский художник монументалист Тинторетто (1518-1594) с его развернутыми сюжетами и пространствами, тонкими сочетаниями живописного и графического начала и особенностями цветового решения. Среди художников в ХХ века МАБРИ упоминает американского художника жанриста Эдварда Хоппера (1882-1967). В ее творчестве, естественно, мы не найдем прямых цитат, ее увлечение этими художниками прошло сквозь призму ее собственного кредо, и взаимодействие с их художественным опытом теперь предстоит расшифровать зрителю. Надеемся, что настоящая выставка откроет новые адреса в творческой биографии художника.

Работы, представленные на выставке «Адреса», выполнены с 2013 по 2017гг.

Картины автора находятся  в частных собраниях России и Зарубежья.

Куратор проекта: Елена ЮРЕНЕВА





ВЫСТАВКИ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»

РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ

АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15






< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2017 ГОДА