Светлана ГОФМАН
«БЕЗ МУЗЫКИ ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ ОШИБКОЙ» (Ф.Ницше)
живопись/графика
Вернисаж для прессы и гостей – 3 апреля (вт) в 18.00
Выставка посвящена Памяти Анатолия Богода.
Что есть судьба, и что в жизни художника случайное?
Девчонке семь лет. Художественная студия рядом с домом. Как не зайти? Любопытно: мольберт, кисти, краски… Учитель расставляет натюрморты - фрукты, бутылки, драпировки и… демонстрирует чудеса: как можно изобразить метель? Как сделать, чтоб хлопья падали?
Как жалко, что только 2 раза в неделю! Четыре года в студии рождают уверенность - «это моё дело». И тоже случайность: по радио объявлен конкурс в школу при Суриковском институте. Светлана бежит подавать заявление и успешно выдерживает далеко непростые экзамены.
Школа была в Лаврушинском, напротив Третьяковки. Было, куда сбегать с уроков! Учителя - известные художники. Атмосфера родная, студийная, неповторимо творческая!
- Не все, кто здесь учатся, станут художниками, - говорит учитель, - а твоё место здесь.
Но дальше будет Строгоновка и неминуемые разочарования… Всё вроде не плохо: преподаватели особо отмечают рисунки, а однокашники подчас засматриваются на её холсты, но, к сожалению, в институте всё внимание на технологию. Ремесло необходимо, но если это только не оставляющее место поэзии ремесло, то (как говорил О. Мандельштам) «простыни не смяты, муза там и не ночевала». Чрезмерная увлечённость техникой может зажать ученика, ограничивает его фантазию и может убить в нём главное – художника. Какой вывод? Где выход?
- Художника делаешь из себя сам. Рисунок - это не изображённый предмет, это - твоя мысль, выраженная графически. Круглый раструб тромбона - просто тромбон, искаженный раструб - это уже драматическая музыка. На холсте не просто скрипка, а то, что она играет. А если это оркестр, то это не то, как он выглядит, а то, как он звучит. Станковая живопись – это игра мазка, это то, что возникает по требованию самого масла и это твоё личное эмоциональное высказывание.
А что такое акварель?
Тонкость поэзии Мандельштама у Светланы отразилась акварельным циклом из 18 картин. Прежде всего, здесь надобно углублённое погружение в стихи. Ведь ничто так (если не говорить о Библейских текстах) не заставляет трудиться комментатора, как поэзия Мандельштама. Филологи-мандельштамоведы предлагают каждый своё прочтение, считая его единственно верным. Но есть и такие, кто утверждает право на многозначность, потому что это заложено самой многослойной формой мандельштамовского стиха. Мысль объёмна, а словам здесь воистину тесно. Два-три слова - и уже готов образ: «полицейский стакан чая», «мастерица виноватых взоров», «знакомый… до детских припухших желёз» и многое другое (цитировать можно бесконечно).
Два слова - и возникает живущий в каждом отдельном читателе его (читателя) собственный образ.
Стихи Мандельштама - всегда реакция на конкретное жизненное событие, переживание. Он всегда живописует то, чему был свидетелем. Толчком ко всему был возникший в воображении поэта первоначальный и непосредственно отражающий реальность образ. Повторить этот образ невозможно, - у каждого читателя он свой. И если ты не художник, то этим своим виденьем ты не можешь ни с кем поделиться.
А если художник?
Тогда подкрашенная водичка непонятным и чудесным образом течёт и ложится на бумагу точно так, как это требует твоё предвиденье. И это ли не чудо!? Это тот образ, который возник у тебя по прочтению великих стихов, и этим своим виденьем ты уже можешь поделиться с другом.
Леонид Гофман
Светлана Гофман
1962 - родилась в Москве;
1980 - окончила Московскую среднюю художественную школу при Институте им. Сурикова (ныне МАХЛ на Крымском Валу);
1985 - окончила Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова (отделение обработки металла).
Основные выставки:
1994 - ЦДХ (Центральный дом художника), Москва;
2007 - Московский выставочный центр КВЦ Сокольники, Москва;
2013 - персональная выставка, МЕОЦ (Московский еврейский общинный центр), Москва;
2014 - персональная выставка, Зверевский центр современного искусства, Москва;
2016 - персональная выставка, ЦДХ (Центральный дом художника), Москва.
Работы Светланы Гофман находятся в частных коллекциях Москвы, Израиля, Финляндии, Армении.
Куратор проекта: Елена ЮРЕНЕВА
РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ
АДРЕС ГАЛЕРЕИ
Галерея КИНО
Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15
< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2018 ГОДА