Gallery KinoGallery KINO Logotype
26 августа - 4 сентября 2015 года

Дмитрий ДЫХОВИЧНЫЙ


основная экспозиция в Галерее «КИНО», параллельная экспозиция в адвокатском офисе



26 августа - 4 сентября 2015 года
ОСНОВНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В ГАЛЕРЕЕ «КИНО»
ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА
Вернисаж для прессы и гостей - 25 августа (вторник) в 18.00

27 августа - 4 сентября 2015 года
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В АДВОКАТСКОМ ОФИСЕ
по адресу: Хлебный переулок, 22 строение 1
ЖИВОПИСЬ, СКУЛЬПТУРА
VIP-прием - 25 августа (вторник) в 21.00

«Русский иностранец» Дмитрий Дыховичный является продолжателем в третьем поколении традиций известной московской художественной фамилии. Все помнят блистательного русского советского драматурга, писателя, сатирика и поэта Владимира Абрамовича Дыховичного (1911-1963 гг.) - деда Дмитрия, а также Ивана Владимировича Дыховичного (1947-2009 гг.) режиссера и актера - отца. Все три поколения относятся к московской художественной элите, и каждый из представителей династии внес значительный вклад в свою профессию.

Дмитрий Дыховичный родился в Москве и учился в 23-й специализированной школе с английским уклоном, и первоначальный художественный опыт получил в МСХШ им. Сурикова, где ему пытались привить первоначальные навыки ремесла. В Московском Театре Советской Армии в живописно-декорационном цехе проходил практику, а также сотрудничал с журналами «Крестьянка» и «Смена», где публиковались его иллюстрации. Однако, присущий ему творческий темперамент и сформировавшееся уже в детском возрасте внутреннее осознание того, что и как надо делать, мешали традиционному обучению. Начинающий художник предпочитал делать то, что его интересовало более всего и так, как подсказывала его интуиция.

Продолжая заниматься творчеством, он на некоторое время отказался от учебы в каком-либо художественном институте до момента, когда он оказался в Дюссельдорфе. Там он представил свои юношеские работы, захваченные с собой в последний момент по настоянию матери в Академию изящных искусств, где его графические листы отметил всемирно известный немецкий художник Гюнтер Юккер. Интересен следующий факт: первый показ Гюнтера Юккера в Москве в 1988 году Дмитрий Дыховичный увидел в ЦДХ и был покорен и личностью мэтра и свободой его художественного творчества. Тогда родилась мечта, казавшаяся несбыточной, - познакомиться с ним лично. И тут, - о счастье! Юккер отобрал его работы и пригласил стать своим учеником. Так случай определил дальнейшую биографию молодого автора и во многом сформировал направление его художественного поиска. Легко представить, что Юккер не заставлял своих учеников писать бесконечные скучные композиции, натюрморты из яблок и вазочек, не стоял за спиной, показывая ученикам, как и что надо делать, не пытался вовлечь их в собственное художественное мировоззрение. Маэстро учил главному - свободе творчества, пристальному вниманию к окружающему миру, освобождению от всяческих догм и правил и нацеливал своих учеников на предельное самовыражение.

«Вылазки в мир», а это могли быть и фешенебельные клубы, куда заваливалась молодая шумная и бескомплексная компания под предводительством своего учителя и деревня на острове Маврикий и посещение мастерских известных художников - все то, что исподволь формировало личности будущих художников.

Во время обучения Дмитрий начал заниматься скульптурой, осваивая ее пластические возможности, разрабатывая свой собственный образный ряд и изучая различные материалы. Также в годы обучения Дмитрий занимался дизайном мебели.

В 1992 году Дмитрий Дыховичный поступает в Дюссельдорфскую академию, которую закончил в 2000 году с отличием «Мастер Школы» в классе скульптуры профессора Фрица Швенлера.

После окончания Академии Дмитрий Дыховичный в разные годы принимал участие в многочисленных выставках:
2000 - галерея Cozar HMT Микаэль Козар, Дюссельдорф;
2010 - K.I.T. Музей современного исусства, Дюссельдорф;
2011 - «Традиции и Современность», Манеж, Москва;
2011 - Галерея Буркхард Айкельман, Дюссельдорф;
2012 - Teotihuacan Malkasten, Дюссельдорф;
2012 - Кристиан Маркс Галерея, Дюссельдорф;
2012 - Teotihuacan@ Малькастен, Дюссельдорф;
2012 - Art Fair, Кёльн;
2012 - Art galerie,Кельн;
2013 - Галерея Bespoke, Дюссельдорф;
2014 - Osrale-Art Fair, Дрезден;
2014 - Галерея Bespoke и Ян Хольтхофф, Дюссельдорф;
2015 - Кристиан Маркс Галерея, Дюссельдорф;
2015 - «Визуализация сенсорного пространства», Galerie VOSS, Дюссельдорф

На сегодняшний день Дмитрий Дыховичный уверенно вошел в контекст западной художественной жизни, однако желание показать свое творчество на родине в России и явилось осознанной причиной организации выставки в Москве.

Назвав свою первую персональную московскую выставку «Путешествие в очевидное», художник практически подготовил московского зрителя не только к знакомству со своими работами, но и раскрыл свои художественные принципы. С путешествия все началось, и московская экспозиция станет одним из пунктов долгого творческого пути. Очевидность происходящего для Дмитрия Дыховичного кроет в себе многообразие форм жизни и действительности, оборачиваясь неожиданными гранями, заметить которые и сделать фактом искусства, порой, доступно только художнику. Его искусство балансирует на тонкой грани между очевидностью происходящего и того образного спектра образов, которые оно рождает. Такова его известная скульптурная работа ЧИЛИМ. Чилим — это водяной орех, который при пристальном рассмотрении и изучении выявил удивительную, если не сказать фантастическую, сущность. Глядя на довольно значительную по размерам скульптуру, выполненную в черном пластике, зритель лицом к лицу сталкивается с некой сущностью, возможно неземного происхождения. Легко представить, что это является портретом инопланетянина, или какого-то неизвестного существа, в создании которого, тем не менее, принимала участие Природа. В то же время, эта работа может восприниматься как маска на доспехах воина исчезнувшей цивилизации.

Очевидное часто оказывается в плену у неочевидного, вступая с ним в некое взаимодействие, иногда и борьбу. В скульптурной композиции КОРАБЛЬ мы видим некое судно, захваченное громадным фантастическим спрутом, а бронзовые фигуры «КОСМОНАВТОВ» взяты в плен некими животно-растительными формами. Дмитрий Дыховичный любит дразнить зрителя неожиданными пластическими решениями. Серия его знаменитых подсвечников представляет условное дерево, ветки которого держат чашечки для свечей в виде портретов. Так очевидное утилитарное назначение становится художественным образом. Влияние современной западной художественной культуры заметно и в работе ТОРТ (2006, пластик, 68х70), где реальный кондитерский шедевр оказался в плену у фантазии художника, превратившись в новую среду для заселивших его персонажей. А в графической серии «Голуби в городе» гигантские птицы подавляют архитектуру и представляют реальную угрозу для людей. Эти злые существа навевают воспоминания о культовом фильме А. Хичкока «Птицы».

Кинематограф тоже оставил свой след в творческой биографии художника. Так во многих графических работах чувствуется умение видеть кадр и строить композицию по законам кино. Дмитрий и сам был актером в ряде фильмов с 1988 по 2008. Среди них:
Европа – Азия, 2008 (жених);
Чужая кожа, 2005 (Dmitri);
Музыка для декабря,1995;
Наш Чарли (сериал), 1995 ( Jerzy, в титрах: Dimitri Dihovichnij);
Прорва, 1992;
Визит дамы (телевизионный фильм), 1989;
Воскресные прогулки, 1987;
Испытатель (короткометражный фильм), 1986.

Дюссельдорфский период столь богатый яркими впечатлениями и знакомством с художественной Германией столкнул Дмитрия Дыховичного и с представителями рокерской и музыкальной тусовки. Позднее родился цикл работ, посвященных музыке и мотоспорту. Представленная на выставке графическая серия ГОНКИ... одна из любимых тем художника-графика. А тема музыки воплотилась в ряд скульптурных работ, где гитара, на которой сам автор прекрасно играет (был участником немецкой рок-группы) стала памятником в буквальном смысле слова «Полночь в Челси» (2007, полистер, 210 см) юношескому увлечению.

Настоящая выставка интересна не только подбором работ, но и тем, что состоит из двух частей, причем две отдельные экспозиции расположены на двух разных площадках: - галереи «КИНО», открытой для публичного посещения, и частного адвокатского офиса арт-адвоката, куратора выставки Ирины Пикалевой, где не в первый раз проходят закрытые vip-вернисажи художников. В помещении старого особняка в уютном московском дворике представлены ранние живописные работы и пластическая скульптура художника, знакомство с которыми предполагает приглашение узкого круга друзей родственников и прессы 25 августа 2015 года, а с 27 августа – для всех желающих по адресу: переулок Хлебный, 22. С творчеством Дмитрия Дыховичного Ирину познакомила другой куратор настоящей выставки Екатерина Гусак-Колодная, которая знакома с художником с детских лет. Она глубоко и тонко еще давно прочувствовала этапы становления большого художника, трепетно следила за его ростом, выставочными проектами и мечтала сама популяризировать творчество Дмитрия. Индивидуальность, нестандартность мышления, которые художник сублимировал уже в свои ранние работы, были для Екатерины очевидны…Мягкий цвет, неяркая световая волна, восседающая на корабле публика: читающая, созерцающая, думающая. Все в совершенно разном настроении на фоне водного и горного пространства… Харизматично, так же, как и ранняя скульптура художника.

При всей открытости миру и демократичности взглядов стремление сохранить за собой право на «privacy» - отличительная черта современного западного, а теперь и российского менталитета.

Дмитрий Дыховичный в своих графических листах чаще всего использует традиционные техники, в скульптуре же любит бронзу и пластик, материал очень популярный среди европейских и американских художников. Бронза же, считающаяся «королем» скульптурных материалов, для Дмитрия является возможностью некоего ироничного обыгрывания. Такова его скульптура ПУГАЛО (2011, бронза, 48 см), где привычный образ о рукотворном объекте из дерева и тряпок, поставленном на огороде для устрашения птиц, превращается в бронзовый памятник.

Совмещая преподавание в Дюссельдорфе с работой над новыми проектами, художник много и плодотворно работает, участвуя в различных концептуальных проектах. В них «захват реальности» осуществляется свободными, а порою и экстравагантными художественными приемами. Так, практически параллельно с московскими экспозициями Дмитрий Дыховичный принимает участие в групповой выставке «????» в Дюссельдорфе.

Дмитрий Дыховичный

1970 - родился в Москве
1982-1985 - учился в 23-й специализированной школе;
1986-1986 - МСХШ им. Сурикова ;
1986-1988 - практика в театре Советской Армии;
1992 - 2000 - Дюссельдорфская Академия художеств;

С 2012 года официально сотрудничает с галереей «Кристиан Маркс» Дюссельдорф.

Награды:

В 2013 г Дмитрий Дыховичный был награждён премией "Вера" Шестого международного фестиваля "Традиция и Современность", проходившем в ЦДХ г. Москвы за работу" Пугало".

Работы художника находятся в галереях и частных собраниях Катарины Фритч, Маркуса Люпперца, Изабели Флегер, Леонида Огарева, Гурама Мжавонадзе.

Кураторы проекта:
Елена ЮРЕНЕВА
Ирина ПИКАЛЕВА
Екатерина ГУСАК-КОЛОДНАЯ





РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ

АДРЕС ГАЛЕРЕИ



Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15






< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2015 ГОДА