Владимир ТИТОВ
«ЛЕТНИЙ ДНЕВНИК»
Галерея «Кино» уже не в первый раз обращается к творчеству Владимира Титова (р. 1950) и считает для себя за честь сотрудничество с этим художником, известным как в России, так и за рубежом. Так в рамках ярмарки «Арт-Москва» 2002 г. галерея представила на своем стенде его персональный проект «Денежная реформа».
Владимир Титов участвовал и в масштабных групповых выставках галереи в Новом Манеже «Направление: Запад», «Черно-белое кино» (обе – 2003), «Направление: Север. Направление: Юг» (2004). Настоящий проект «Летний дневник», включающий более 10 живописных работ, художник создал в Париже в 2004-2005 г. специально для выставки в новом помещении галереи «Кино».
Истоки творчества Владимира Титова связывают его, как ученика Владимира Пятницкого с искусством советского андеграунда 60-х гг. В его работах можно проследить параллели с реалистической литературной традицией XIX века (например, Ф.М. Достоевского и Э. Золя).
Персонажи многих работ Титова – это обитатели городского «дна», отверженные и убогие люди, в облике которых уже проглядывает что-то звериное. Как пишет о его работах Сергей Кусков, «отражая, высвечивая теневую сторону городской жизни, он не только по-своему любит свои тени, сочувствует, сопереживает, но и находит в них источник вдохновения и странную поэтику, выражая ее вполне современным языком неоимпрессионистической "яростной" живописи».
Напряженная фактура поверхности холстов, преобладание темных цветов роднит живописную манеру Титова с традицией европейского экспрессионизма. Несмотря на подчас беспощадное гротескное художественное видение, Титов – человек необычайно тонкий и искренний. По словам Юрия Мамлеева, «черное звериное начало в человеке… на картинах Титова нередко выглядит смешным, плачущим, даже внушающим сострадание».
Художник постоянно уезжает из России, чтобы вновь и вновь в нее возвращаться, не смущается быть русским в снобистском Париже и не кичится в России тем, что уже 25 лет живет и работает во Франции.
Его выставки проходят в разных столицах мира (Галерея Якоб Кохнерт, Берлин (1993), L-галерея, Москва (1998), Галерея Парагон, Люксембург (1999), Галерея Студио Кастель, Париж (2000)), а сам Титов регулярно появляется на всех значимых событиях в мире искусства. Это не мешает ему подолгу жить и работать в своей деревне, в Матюшино – известном «художническом гнезде».
Для Титова характерна работа циклами, живописными проектами. К таковым можно отнести его серию «Денежная реформа», иллюстрации к поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки», серию графических работ, посвященных деревне Матюшино и др. Очередная живописная серия Владимира Титова посвящена летнему отдыху в деревне, ее чудаковатым персонажам, знаменитому русскому бездорожью, сказочной природе – в общем, той кажущейся легкости бытия, которую испытывает художник в деревне летом.
Возможно, у некоторых зрителей сложилось иное представление о летней идиллии. Однако, форма своеобразного художественного дневника предопределяет очень субъективное, авторское прочтение темы.
РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ
АДРЕС ГАЛЕРЕИ
Галерея КИНО
Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15
< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2005 ГОДА