1 - 10 декабря 2010 года
Сергей АЛФЕРОВ
«ПРЕДИСЛОВИЕ К НЕИЗБЕЖНОМУ»
живопись
Вернисаж для прессы и гостей – 30 ноября(вт) в 18.00
Галерея «Кино» представляет монографию «Предисловие к неизбежному», посвященную жизни и творчеству художника Сергея Алферова (1951-2004). Презентация приурочена к открытию выставки графических и живописных работ, которые знакомят практически со всеми этапами творческого пути мастера, поисками и открытиями, погружают в круг его художественных пристрастий.
Книга состоит из 140 цветных репродукций и фотографий из архива мастера, а также искусствоведческого исследования Валерия Турчина, из воспоминаний современников и единомышленников, «однокругников» Сергея Алферова – Игоря Дудинского, Артема Киракосова, Сергея Бордачева, Игоря Кислицына, Владимира Трямкина, Андрея Басанца, Александра Лисовского, Юрия Плисса, Кати Медведевой, Ивана Ахметьева, Ларисы Пятницкой, Борис Бича, Нины Щербаковой, Дмитрия Ионова, Владимир Джа Гузмана, Александра Кедрина, дочери Анастасии Алферовой и жены Ольги Бураковой.
Первые персональные выставки С.Алферова относятся к 1980-1990 годам – однако его имя стало известно в московском художественном сообществе уже с середины 70-х годов.
Художник родился в 1951 году в Ташкенте, в русской семье. Поступил в местное художественное училище, где сразу начались эстетические разногласия с преподавателями; поэтому Алферов в 1973 году переехал в Москву, где тут же попал в среду художников-нонконформистов. Его работы начали активно приобретать советские и зарубежные коллекционеры современного искусства.
С.Алферов принимал участие и в измайловском вернисаже на открытом воздухе, и в выставках на Малой Грузинской, 28, и во многих других показах альтернативного искусства. Не случайно В.Турчин назвал свою статью «Другой опыт Сергея Алферова», проводя параллель между творческими поисками художника и ряда других нонконформистов – представителей так называемого Другого искусства. Практически всех мастеров этого сообщества объединял дух экспериментаторства, свободного обращения с широким спектром стилей и традиций, наличие, наряду с индивидуальной мифологией, отчетливо выраженной стилистической и образной общности.
Значительную роль в формировании Сергея Алферова – и как личности, и как художника – сыграла его дружба с ярчайшим представителем неофициального искусства тех лет – Анатолием Зверевым. Оба художника волею судьбы зачастую жили под одной крышей и работали бок о бок, обмениваясь творческими идеями.
Cергей Алферов всерьез изучал мировую, в первую очередь восточную философию и метафизику, что не могло не отразиться на его творчестве. Основной интерес художник проявлял к традициям восточного искусства, острой выразительности и экспрессии африканских масок, классике европейского искусства начала ХХ века – особенно к дадаизму с его непосредственностью и ориентацией на «детскость».
Жизнь художника трагически оборвалась в 2004 году, когда интерес к его творчеству достиг апогея. В возрасте 53 лет он трагически погиб на улице «при невыясненных обстоятельствах».
Проект «Предисловие к неизбежному» подготовлен кураторами Люсинэ Петросян и Анной Моревой, приложившими немало усилий для сохранения и популяризации творческого наследия Сергея Алферова. В экспозиции представлены работы из частных коллекций. Некоторые из них предлагаются для продажи.
Основные групповые выставки
1974 - Московский лесопарк «Измайлово». Второй осенний показ картин на открытом воздухе.
1977 – Выставка живописи. Московский объединенный комитет художников-графиков (Малая Грузинская, 28).
1984, январь – Выставка живописи, скульптуры и графики. Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ). Москва.
1984, декабрь – Galerie mit Unterstutzung von J. Kiblitzky. Дюссельдорф, ФРГ.
1986 – Выставка объединения «АРБАТР». Выставочный зал «Киевский». Москва.
1987 – Выставка-аукцион Советского фонда культуры «Новое камерное искусство». Выставочный зал Советского фонда культуры. Москва.
– Выставка объединения «АРТБЛЯ». Центральный дом архитектора. Москва.
– Первая выставка иронического искусства. Выставочный зал «Севастопольский». Москва.
– Ежегодная выставка закрытого типа «Осень-87». Выставочный зал АО «СОЮЗВНЕШТРАНС». Москва.
– Выставка «Анилиновый ветер». Выставочный зал «Севастопольский». Москва.
1988 – Первая выставка свободных молодежных художественных объединений «Лабиринт». МДМ. Москва.
– Выставка «Бумажные часы». Выставочный зал «Октябрьский». Москва.
1990 – творческая поездка в Лондон для участия в выставке «Moscow in Cambridge» по контракту с журналом «Огонек», который в течение года экспонировал работы Сергея Алферова по Великобритании.
1994-1995 – по приглашению немецкого бизнесмена и мецената Эккерхада Стрелецки в течение шести месяцев участвовал в оформлении интерьера только что построенного Estrel Residence & Congress Hotel (Берлин). Все созданные за этот период работы находятся в постоянной экспозиции Отеля.
Персональные выставки
1989 – «Война 1812 года». Выставочный зал Черемушкинского района. Москва.
1997 – Выставочный зал «Галерея на Солянке». Москва.
2000 - «Центр&Периферия». Выставочный зал «На Каширке». Москва.
Работы Сергея Алферова находятся в ММСИ (Московский музей современного искусства), Музее Андеграунда США, а также в других отечественных и зарубежных музеях, галереях, частных и корпоративных собраниях.
Кураторы проекта: Елена Юренева, Люсинэ Петросян, Анна Морева
Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи:
www.gallerykino.ru
тел/ф.: (495) 691 9115
e-mail: gallerykino@gallerykino.ru
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные сбб. и вскр.
Пресс-агент Валерия Галлай. Аккредитация на вернисаж, предоставление хайрезов по требованию.
8-915-163-33-60, 8-916-674-11-60, valery94@gmail.com
РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ
АДРЕС ГАЛЕРЕИ
< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2010 ГОДА
Сергей АЛФЕРОВ
«ПРЕДИСЛОВИЕ К НЕИЗБЕЖНОМУ»
живопись
Вернисаж для прессы и гостей – 30 ноября(вт) в 18.00
Галерея «Кино» представляет монографию «Предисловие к неизбежному», посвященную жизни и творчеству художника Сергея Алферова (1951-2004). Презентация приурочена к открытию выставки графических и живописных работ, которые знакомят практически со всеми этапами творческого пути мастера, поисками и открытиями, погружают в круг его художественных пристрастий.
Книга состоит из 140 цветных репродукций и фотографий из архива мастера, а также искусствоведческого исследования Валерия Турчина, из воспоминаний современников и единомышленников, «однокругников» Сергея Алферова – Игоря Дудинского, Артема Киракосова, Сергея Бордачева, Игоря Кислицына, Владимира Трямкина, Андрея Басанца, Александра Лисовского, Юрия Плисса, Кати Медведевой, Ивана Ахметьева, Ларисы Пятницкой, Борис Бича, Нины Щербаковой, Дмитрия Ионова, Владимир Джа Гузмана, Александра Кедрина, дочери Анастасии Алферовой и жены Ольги Бураковой.
Первые персональные выставки С.Алферова относятся к 1980-1990 годам – однако его имя стало известно в московском художественном сообществе уже с середины 70-х годов.
Художник родился в 1951 году в Ташкенте, в русской семье. Поступил в местное художественное училище, где сразу начались эстетические разногласия с преподавателями; поэтому Алферов в 1973 году переехал в Москву, где тут же попал в среду художников-нонконформистов. Его работы начали активно приобретать советские и зарубежные коллекционеры современного искусства.
С.Алферов принимал участие и в измайловском вернисаже на открытом воздухе, и в выставках на Малой Грузинской, 28, и во многих других показах альтернативного искусства. Не случайно В.Турчин назвал свою статью «Другой опыт Сергея Алферова», проводя параллель между творческими поисками художника и ряда других нонконформистов – представителей так называемого Другого искусства. Практически всех мастеров этого сообщества объединял дух экспериментаторства, свободного обращения с широким спектром стилей и традиций, наличие, наряду с индивидуальной мифологией, отчетливо выраженной стилистической и образной общности.
Значительную роль в формировании Сергея Алферова – и как личности, и как художника – сыграла его дружба с ярчайшим представителем неофициального искусства тех лет – Анатолием Зверевым. Оба художника волею судьбы зачастую жили под одной крышей и работали бок о бок, обмениваясь творческими идеями.
Cергей Алферов всерьез изучал мировую, в первую очередь восточную философию и метафизику, что не могло не отразиться на его творчестве. Основной интерес художник проявлял к традициям восточного искусства, острой выразительности и экспрессии африканских масок, классике европейского искусства начала ХХ века – особенно к дадаизму с его непосредственностью и ориентацией на «детскость».
Жизнь художника трагически оборвалась в 2004 году, когда интерес к его творчеству достиг апогея. В возрасте 53 лет он трагически погиб на улице «при невыясненных обстоятельствах».
Проект «Предисловие к неизбежному» подготовлен кураторами Люсинэ Петросян и Анной Моревой, приложившими немало усилий для сохранения и популяризации творческого наследия Сергея Алферова. В экспозиции представлены работы из частных коллекций. Некоторые из них предлагаются для продажи.
Основные групповые выставки
1974 - Московский лесопарк «Измайлово». Второй осенний показ картин на открытом воздухе.
1977 – Выставка живописи. Московский объединенный комитет художников-графиков (Малая Грузинская, 28).
1984, январь – Выставка живописи, скульптуры и графики. Институт электронных управляющих машин (ИНЭУМ). Москва.
1984, декабрь – Galerie mit Unterstutzung von J. Kiblitzky. Дюссельдорф, ФРГ.
1986 – Выставка объединения «АРБАТР». Выставочный зал «Киевский». Москва.
1987 – Выставка-аукцион Советского фонда культуры «Новое камерное искусство». Выставочный зал Советского фонда культуры. Москва.
– Выставка объединения «АРТБЛЯ». Центральный дом архитектора. Москва.
– Первая выставка иронического искусства. Выставочный зал «Севастопольский». Москва.
– Ежегодная выставка закрытого типа «Осень-87». Выставочный зал АО «СОЮЗВНЕШТРАНС». Москва.
– Выставка «Анилиновый ветер». Выставочный зал «Севастопольский». Москва.
1988 – Первая выставка свободных молодежных художественных объединений «Лабиринт». МДМ. Москва.
– Выставка «Бумажные часы». Выставочный зал «Октябрьский». Москва.
1990 – творческая поездка в Лондон для участия в выставке «Moscow in Cambridge» по контракту с журналом «Огонек», который в течение года экспонировал работы Сергея Алферова по Великобритании.
1994-1995 – по приглашению немецкого бизнесмена и мецената Эккерхада Стрелецки в течение шести месяцев участвовал в оформлении интерьера только что построенного Estrel Residence & Congress Hotel (Берлин). Все созданные за этот период работы находятся в постоянной экспозиции Отеля.
Персональные выставки
1989 – «Война 1812 года». Выставочный зал Черемушкинского района. Москва.
1997 – Выставочный зал «Галерея на Солянке». Москва.
2000 - «Центр&Периферия». Выставочный зал «На Каширке». Москва.
Работы Сергея Алферова находятся в ММСИ (Московский музей современного искусства), Музее Андеграунда США, а также в других отечественных и зарубежных музеях, галереях, частных и корпоративных собраниях.
Кураторы проекта: Елена Юренева, Люсинэ Петросян, Анна Морева
Аккредитация, дополнительная информация и иллюстрации на сайте галереи:
www.gallerykino.ru
тел/ф.: (495) 691 9115
e-mail: gallerykino@gallerykino.ru
Адрес: Большой Ржевский пер., д. 8 (вход с ул. М. Молчановка)
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные сбб. и вскр.
Пресс-агент Валерия Галлай. Аккредитация на вернисаж, предоставление хайрезов по требованию.
8-915-163-33-60, 8-916-674-11-60, valery94@gmail.com
РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ
АДРЕС ГАЛЕРЕИ
Галерея КИНО
Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15
< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2010 ГОДА