Дмитрий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ЛОХОВ
«ДИАЛОГ. ДОСКИ СУДЬБЫ.»
живопись/фотография
Вернисаж для прессы и гостей – 9 октября(пятница) в 19.00
Проект Дмитрия Алексеева и Алексея Лохова обращается к одной, едва ли не самой сложной теме искусства, - времени. Настоящее, будущее и прошлое - как они связаны между собой, где их границы и грани, их признаки и причины сменяемости?
Как связать некую художественную реальность, в которой «прошлое», «настоящее» и «будущее» существуют как некие пространственные объекты? Как нащупать и обозначить грань между этими тремя дефинициями, смело нарушив традиционность законов мироздания?
Эти поиски, эти тревожные и в то же время всепоглощающие поиски московских художников, уже давно работающих в творческом тандеме, окрашены в очень личностные, почти интимные цвета. Создавая новую художественную реальность, они проектируют новую жизнь, провоцируют в ней новые реалии.
Время, утверждают авторы, течет не линейно, а «по запутанному переплетению ручьев, оно наделяется не хронологией, а узлами. Исторические имена и события – знаки общечеловеческой морали. Эти знаки не утрачивают своего значения ни в настоящем, ни в будущем, хотя возникли из прошлого. Нам интересно, как эти знаки, эти события проступают в нашей современности, как осмысливаются, разрывая порою традиционность мышления».
Художники долго искали подходящую манеру, новый язык, новую технику. С новой техникой (она же – художественный прием) художники обнаруживают новые реалии как бы сквозь тонкий слой льда, в котором «пробивается» маленькое окно, равное по значимости целому миру. Такой метод проявления, протаивания, протирания позволяет ограничить поиски узлов времени в небольшом ограниченном пространстве – времени.
«Наши личности проступают через историю, или история проступает через личность? Рано или поздно эти вопросы встают перед каждым художником» – убеждены авторы проекта.
Как и в более ранних совместных проектах, Д.Алексеев и А.Лохов сознательно смешивают разные техники: живопись, графику и фотографию. Как одно событие проявляется через другое, так и одна техника проступает через другую. Нет ничего устоявшегося, неизменного, поэтому вслед за этим утверждением художники останавливаются на ассоциациях, аллитерациях, смешении сюжетов и тем, создавая, таким образом, некие «сверхреальные образы». Они были, есть, или это лишь прообразы будущего?
Дмитрий АЛЕКСЕЕВ
Родился в 1963 году.
В 1986 году закончил факультет прикладного искусства Московского текстильного института.
Дмитрий Алексеев много работает в театре и кино (киностудия «Мосфильм») в качестве художника-постановщика.
На театральной сцене Д. Алексеев работал с Владимиром Мирзоевым (постановки в театрах Станиславского, Ленком, а также на телевидении). В кино ему посчастливилось работать с такими блистательными режиссерами и актерами русского и международного кинематографа, как К. Худяков («Мать Иисуса»), Валерий Ахадов и Анни Жирардо («Руфь»), Михаил Казаков («Визит старой дамы» и «Тень»), А. Прошкин («Увидеть Париж и умереть»), Л. Марягин («Лев Троцкий»). В 2007 году на экраны вышла картина Светланы Проскуриной «Валентинов день» по сценарию И. Вырыпаева.
С 1990 года Дмитрий Алексеева начал выставлять свои картины в профессиональных галереях России, Германии, Швейцарии, США. Он участвовал в более чем 40 проектах, 21 их которых были его персональными выставками. Лучшие выставочные центры и музеи России – Третьяковская галерея, Манеж, Музей Современного Искусства, Московский дом художника и мн. др. – открыли свои двери для персональных выставок художника.
Дмитрий Алексеев частый участник корпоративных, художественных и дизайнерских проектов: компания «Мерседес»(«Daimler Chrysler», 2001г.), рекламная акция с автомобильной компанией «Ягуар» (2002г.), «Неделя Декора» журнала «Мезонин» (2003 и 2006 гг.), выставка дизайна интерьера в Париже «Maison & Objet» (инсталляция «Восковой камин» совместно с Алексеем Ивановым, 2007г.). В Галерее "Кино" с успехом прошли 2 его персональные выставки "Сюжеты" (2006г.), "Берег" (2007г.) и совместный проект с Алексеем Лоховым "Девчонки ЛФЗ" (2008г.)
Алексей ЛОХОВ
Родился в 1960 году.
Первые шаги как фотохудожник сделал в мастерской Бориса Покровского, а далее окончил Курсы повышения квалификации журналистского мастерства при Горкоме Графиков.
Сотрудничает со многими известными изданиями, такими как: «Passport to the New World», «Cosmopolitan», «National Geographic», «GEO», «Digital Camera», «Photo Magazine» и др. Участник проекта «Накорми трутня», организованного радиостанцией «Серебряный дождь», инициатор и создатель журнальных проектов «Стена» и «Табурет», опубликованные в журнале «Лица». Участник фотовыставки «Россия победившая» (1994 г., клуб «Манхеттен»), участник выставки посвященной 60 летию Победы в Великой Отечественной войне, которая проходила на паруснике «Крузенштерн» во время кругосветного плавания в 2005-2006 гг. Фотограф – путешественник (Кения, Северный Полюс, участник арктической экспедиции на землю Франца Иосифа в 2006 году).
В 2005 году в Московском Доме Фотографии и в ГУМе в рамках Московской Фотобиеннале проходила персональная выставка Алексея Лохова «Как создавалась легенда», имевшая широкий отклик, как у публики, так и у прессы.
Идейным вдохновителем своего творчества считает Хельмута Ньютона.
Работает в жанрах концептуального натюрморта и фото-инсталляции.
10-th of October – 16-th of October, 2009
Dmitriy ALEKSEEV and Aleksei LOKHOV
“DIALOGE. BOARDS OF FATE”
PAINTINGS, PHOTOES
Opening: on the 9-th of October (Friday) at 7 p.m.
D. Alekseev and A. Lokhov project is dedicated to one of the most complication topics of art - Time. Present, Future and Past – their interaction, where there are borders and lines, their features and reason for abilities to changes?
How to connect certain artistic reality where “Past”, “Present” and “Future” exist as some spatial objects? How to touch and mark this line between these three definitions bravely impinging the traditions of Universal Laws?
These searches, these anxieties and at the same time all-enveloping searches of Moscow artists’ long time working in creative tandem are painted with very personal, almost intimate colors. They project new life, provoke new realms in it by creating new artistic reality.
Authors affirm that Time does not flow linearly, “but by labyrinthine plexus of currents; it is featured by chronology and not by knots. Historical names and events are the signs of human moral. These signs do not lose their meaning in Present and Future despite their coming from the Past. We are interested to find out how these signs, these events appear in our modernity, how they are conceived sometimes tearing off the traditions of thinking.”
For a long time artists were searching an appropriate manner, new language and new technique. With new technique (i.e. artistic touch) artists see new realms as if through thin layer of ice where small window “is breaking through” – the one equal to the Whole World by its value. This method of development, melting, fraying allows them to limit the search of time knots in small restricted space – called Time.
“Are our personalities protruding through history, or it is history that protrudes through personality? Sooner or later every artist faces these questions,” the authors of project affirm.
Same as in their earliest joint projects D. Alekseev and A. Lokhov mix different techniques: paintings, graphic arts and photography. In same manner as one event protrudes through another one, one technique protrudes through another. There is nothing fixed, unchangeable, and so after this affirmation artists stop on associations, alliterations, mixing of plots and themes, so creating by these certain “super-real images.” Were they; are they; or they are just prototypes of the Future?
Куратор выставки - Елена ЮРЕНЕВА
РАБОТЫ С ВЫСТАВКИ
АДРЕС ГАЛЕРЕИ
Галерея КИНО
Россия, г. Москва, 121069, улица Малая Молчановка, дом 8, строение 2
Выставка открыта ежедневно с 12 до 19 часов, выходные: воскресенье и понедельник
Телефон: +7-495-691-91-15
< ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ПРОЕКТОВ 2009 ГОДА